"Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду;
оно должно дать ему возможность отыскать для себя труд в жизни".
К. Д. Ушинский
Профориентационная работа в детском саду "Чайка" с. Утевка
В современной системе дошкольного образования одной из основных задач является общность развития индивидуальности ребенка без отрыва от социального развития! Среди действенных методов, призванных справляться с поставленной целью, хорошо себя зарекомендовал метод профессионального ориентирования детей в дошкольных учреждениях.
-
Приказ от 10 декабря 2015г. № 479-од "Об утверждении комплекса мер по развитию системы сопровождения профессионального самоопределения обучающихся региональной системы образования ДО 2020 года"
-
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (ОДОБРЕНА решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15))
-
Примерная рабочая программа воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 01.07.2021 №2/21)
-
Дорожная карта проекта по профориентации для детей дошкольного возраста
-
Рабочая программа воспитания в детском саду "Чайка" с Утевка
Для чего нужна профориентация?
Профориентация, представленная в детском саду в виде игр, поможет детям с ранних лет иметь представление о той или иной профессии, и к достижению ими возраста 15-17 лет, когда предстоит сделать выбор, сделать его осознанным и не теряться среди множества вариантов.
Очень часто при опросе детей на тему, для чего он учится в школе, в ответ можно услышать такие ответы, как «Чтобы получать хорошие оценки» или «Чтоб родители похвалили». Немногие дети осознают, что на самом деле учатся для себя, приобретая знания, которые в будущем поспособствуют их личностному росту.
Некоторые профессии, такие как парикмахера, врача, спортсмена ребенок может наблюдать самостоятельно и иметь представление, как работают люди этих профессий. Такие же профессии, за трудом взрослых в которых не представляется возможным понаблюдать, можно воссоздать с помощью современных технологий, например, используя технологию 3D.
Игры, в которых дети будут воспроизводить действия и ситуации из разных профессий, будут формировать у них разностороннее развитие, что подготовит их к началу взрослой жизни и поможет определиться с выбором работы, приносящей радость и удовлетворение, а не отбывание повинности.
Работа по профессиональной ориентации начинает проводиться с трех лет.
Как происходит профориентация дошкольников
Получать определенные знания о профессиях и их особенностях ребёнок может через совместную деятельность с взрослым. Это может быть как воспитатель, так и родители, бабушки, дедушки или же работник какого-то предприятия. В детском садике малыш будет узнавать о профессиях через беседы, прочтение сказок, просмотр картинок, театрализованных представлений и т.д. Но также дать первые представления о труде ему можно через промышленный туризм. Он представляет собой экскурсии на предприятия, в ходе которых детки получают яркие впечатления, эмоции, знания и конкретные представления о настоящей работе в конкретной отрасли.
Достижение заявленных результатов возможно, если в дошкольной образовательной организации ведётся планомерная профориентационная работа с воспитанниками детского сада.
- Учебно-методическое пособие для педагогов ДОУ "Организация ранней проориентации в ДОУ", автор Г.Н.Кузнецова
- Методическое пособие "Профориентационная работа в условиях ДОУ", автор Т.В.Пасечникова
- Презентация «Профессии детского сада»
"Все работы хороши или знакомство детей с профессиями" | просмотр |
"Знакомим детей с профессиями взрослого" | просмотр |
"Орудия труда. Профессии (обобщение)" | просмотр |
"Профессии детского сада" | просмотр |
"Ранняя профессиональная ориентация дошкольников" | просмотр |