Важнейшим условием сенсорного развития ребенка - является включение его в разнообразные игры с дидактическими игрушками и материалами. В процессе действий с геометрическими формами, пирамидками, вкладышами - грибочками малыши учатся различать внешние признаки предметов: цвет, форма, величина и группировать предметы по одному из этих признаков.
Любимые дидактические игрушки детей младшей группы - «Паровозик» - «Разноцветные шарики», «Пирамидки», «Рамки-вкладыши», «Мозаика», «Дидактический куб». Особенно привлекает малышей «разноцветная шнуровка», «мозаика - грибочки». В процессе действий с сенсорными игрушками у малышей активно расширяется словарный запас.
Знание о сенсорных свойствах предметов закрепляется в процессе элементарной конструктивной деятельности. Строя несложные конструкции дети овладевают умением соотносить объекты по величине, форме, цвету.
Накопление сенсорного опыта в повседневной жизни и в игровой деятельности позволяют формировать у ребенка восприятие окружающей действительности.