22 сентября проходила встреча в индивидуальном формате, предусмотренного программой наставничества Юшковец В.В. с наставляемым Новиковой М.А.
Для наставляемого, Новиковой Марии Александровны, была представлена презентация: «Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе». Тема выбрана не случайно в начале учебного года, так как, в работе с детьми дошкольного возраста важную роль играет тщательно продуманная и безопасно организованная развивающая предметно-пространственная среда. С позиций ФГОС, развивающая предметно- пространственная среда группы – это ключевой фактор реализации ФГОС.
Особое внимание уделили изучению определенных требований к РППС, которые указаны в ФГОС: среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Отметили и то, что организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
Затем, вместе с Марией Александровной мы прошли по группе, где работает Валентина Владимировна, рассмотрели РППС. Было отмечено, что РПП подбирается с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей. Развивающая среда не может быть построена окончательно. При организации РППС необходима сложная, многоплановая и высокотворческая деятельность всех участников образовательного процесса.
Указали на то, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности. Поддержка инициативы является также условием, необходимым для создания социальной ситуации развития детей. Задача взрослого- поддержать интерес ребенка!
РППС в средней группе, где работает Мария Александровна, соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей. Но, необходимо пополнить уголок театрализованной деятельности различными видами театров, так как, театрализованная деятельность - один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Было предложено больше размещать творческих работ детей в различных уголках РППС. Материал о том, какие бывают виды театров в детском саду и как их правильно организовать, предложила Новиковой М.А. найти самостоятельно к следующей нашей встрече.
В заключение встречи, мы сделали вывод, что наша встреча прошла плодотворно и интересно, Мария Александровна получила актуальную и полезную информацию. Были намечены пути совершенствования работы в данном направление. Надеюсь, что материал, представленный на встрече, поможет Марии Александровне в работе с детьми и будет способствовать поиску новых идей и подходов в воспитании и обучении детей.