Тема: «Эффективные формы взаимодействия с родителями дошкольников. Планирование работы с родителями, оформление наглядной информации для родителей». (Из опыта работы)
В.А.Сухомлинский подчёркивал, что задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу.
Цель встречи: повышение теоретических знаний наставляемого по теме, поиск эффективных форм работы сотрудничества с семьёй. Марии Александровне было дано задание самостоятельно изучить законы Министерства образования РФ: «Закон об образовании», «Конвенция о правах ребёнка».
В начале нашей беседы был рассмотрен вопрос об эффективных формах взаимодействия с родителями.
Какие цели перед собой должен ставить педагог:
1. установить с родителями партнёрские отношения по взаимодействию;
2. активизировать участие родителей в различных мероприятиях.
Взаимоотношения воспитателя и родителей на современном этапе, одна из самых сложных проблем. Так как, существуют различные взгляды родителей на сотрудничество ДОУ с семьёй. Мария Александровна отметила, что есть категория родителей, которые пренебрегают советами педагогов. Они считают, что их задача состоит лишь в том, чтобы ребёнок был сыт, одет, а единственное его занятие дома – просмотр мультфильмов и прогулка.
Но, было отмечено, что только взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности ребёнка, положительных результатов в воспитании, которого можно достичь при согласованности действий и при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания и обучения.
Мария Александрова поделилась своими впечатлениями от индивидуальной формы работы с родителями своей группы. Она отметила, что преимущество такой формы состоит в том, что через изучение семьи, беседы с родителями можно наметить пути совместного воздействия на ребенка.
Было рекомендовано, для изучения семейной микросреды, в начале года проводится анкетирование.
Был рассмотрен «Родительский уголок» в средней группе, проанализирован материал по разделам. Обсудили периодичность смены информации, контакт со специалистами детского сада.
Затем была организована беседа на тему: «План, который работает…». В план работы с родителями на год было рекомендовано включить: семинары – практикумы, встречи – дискуссии, встречи – диспуты, устные журналы, мастер-классы. Были даны советы из опыта работы наставника по составлению перспективного планирования по взаимодействию с родителями.
Данная встреча поможет молодому педагогу в приобретение необходимые знания, навыки по созданию эффективных педагогических условий взаимодействия с родителями.