год педагога и наставника
Уважаемые родители!

26 апреля состоялась встреча наставника Юшковец В.В. и наставляемого Новиковой М.А. по теме: «Использование проектной деятельности в работе с дошкольниками, как универсальное средство познавательного развития».

Американский философ Ральф У. Эмерсон писал: «Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам».
Валентина Владимировна отметила, что основной целью проектного метода в дошкольном учреждении является развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста. Так, в работе с детьми младшего дошкольного возраста педагог может использовать подсказку, наводящие вопросы. А детям старшего дошкольного возраста необходимо предоставлять больше самостоятельности. Выбор темы – это первый шаг воспитателя в работе над проектом. Второй шаг – это тематическое планирование по выбранной проблеме, где учитываются все виды детской деятельности. На этапе разработки содержания занятий, игр, прогулок, наблюдений и других видов деятельности, связанных с темой проекта, воспитатели особое внимание уделяют организации среды в группах, в дошкольном учреждении в целом. Совместно с Марией Александровной был разработан краткосрочный проект для детей средней группы «Домашние питомцы». Тема проекта была выбрана не случайно. Многие дети в группе не знают, не умеют обращаться с домашними животными, а относятся к ним, как к игрушке. Был разработан совместный план действий по достижению цели.

Наставник отметила, что педагогу необходимо уметь создавать такую ситуацию, когда ребёнок должен что-то познать самостоятельно, догадаться, попробовать, придумать. Среда вокруг ребёнка должна быть как бы незаконченной, незавершённой. Особую роль в данном случае играют уголки по познавательно-практической деятельности.

Мария Александровна поняла и обобщила, что проектная деятельность, основывается на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию и должна способствовать развитию индивидуально-творческой деятельности педагога. Заключительным этапом работы над проектом будет фотовыставка «Я и мой питомец».

 

Toogle Left