Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями; формировать представления о наиболее опасных ситуациях; о необходимости соблюдения мер предосторожности. Прививать дошкольнику навыки безопасного поведения в быту и на улице. Для этого мы даем детям элементарные знания и представления о работе экстренных служб.
Для людей, попавших в беду, существуют службы быстрого реагирования.
Работают эти службы круглосуточно без перерывов и выходных.
Специальные машины мчатся на вызов, включив маячки и сирены.
Чтобы не случилось беды, уже с дошкольного возраста нужно начинать знакомство детей с работой экстренных служб, учить вызывать помощь по специальным номерам телефонов.
101
Если вдруг беда случится –
Что-то где-то загорится,
Там пожарный нужен срочно!
Он потушит - это точно!
Мы знакомим детей с пожарным инвентарем (огнетушитель, пожарный рукав и т.п.), техникой и ее оснащением. Необходимо рассказать о действиях при пожаре и о том, чего делать нельзя. Детям очень будет интересно посетить пожарную часть, рассмотреть пожарный автомобиль и посидеть в кабине настоящей спасательной машины.
102
Днем и ночью круглый год
Службу трудную несет.
Если помощь Вам нужна –
Набирай скорей 102.
Здесь мы рассказываем дошкольникам о работе службы полиции, о ситуациях, требующих вмешательства полицейских. Ребята узнают о том, как вести себя в опасных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью.
103
У врачей работы много,
«Скорой помощи» - дорогу!
Ведь она спешит к больным
Чтоб помочь скорее им.
Дети должны знать о том, в каких ситуациях нужно вызывать «Скорую помощь», об оснащении кареты «Скорой помощи». Мы проводим беседы, предлагаем проиграть ситуацию, где требуется скорая медицинская помощь. Старшие дошкольники уже сами могут смоделировать ситуацию и самостоятельно найти ее решение.
104
Если дома пахнет газом –
Ты не спи и не скучай!
Газ скорей перекрывай,
Окна шире открывай!
Службу газа вызывай!
Информируем наших воспитанников о том как нужно вести себя при утечке газа: перекрыть газовый вентиль, широко открыть окна и балкон, по возможности покинуть помещение. И обязательно вызвать газовую службу.
112
«Предупредить, спасти, помочь!»
Быть начеку и день и ночь!
Девиз, который на века
и нашей помощи рука... (О.Якименко)
И, наконец, рассказываем детям о том, что есть единый номер телефона 112 для вызова любой экстренной службы. Оператор службы 112 незамедлительно передает информацию в нужную службу, которая выезжает на место происшествия.
Учим ребят вызывать по телефону экстренную службу, правильно сообщать о происшествии:
«Что случилось?»
«С кем случилось?»
«Где случилось?»
Мы предлагаем воспитанникам сюжетные игры, ситуации, связанные с работой оперативных служб.
Детские рисунки станут отображением полученных ими знаний о работе служб спасения.
Важно донести до детей то, что шутки с вызовом экстренных служб могут закончиться бедой, поэтому по телефону нужно излагать проблему честно и точно.
Каждый день и каждый час все они спасают нас!
Мы должны их труд ценить и напрасно не звонить!
Если наши дети научатся правильно действовать в сложных ситуациях, научатся вызывать нужную экстренную службу по специальному номеру телефона, то мы сможем избежать тяжелых последствий, связанных с угрозой нашей жизни и здоровью.
Знакомство старших дошкольников с Экстренными оперативными службами (ЭОС)
- Подробности