Сегодня, 28 сентября, состоялась встреча наставника с молодым воспитателем Новиковой М.А.. Она обратилась к наставнику Юшковец В.В. с просьбой - помочь в составление утреннего сбора, при написание календарно-тематического планирования. В начале беседы было сообщено о том, какое значение для развития ребенка имеет утренний сбор. Немного теории. «Особое значение для формирования речевых навыков имеет свободное общение. Чтобы пассивные знания стали активными, нужна жизненная потребность, которая возникает у ребенка, в общение со сверстниками. Детям очень хочется общаться, поэтому, они стараются связно и четко выражать свои мысли и желания. Именно потребность быть услышанным делает речь дошкольников более понятной».
Отмечены, цели и задачи утреннего сбора: создать эмоциональный настрой на весь день – «задать тон»; создать условия для межличностного общения; развивать навыки культурного общения (приветствия, комплименты и т. п.); учить внимательно слушать высказывания других детей и планировать свою деятельность.
Обратила особое внимание Марии Александровны на то, что утренний сбор — это возможность несколько минут побыть вместе, что немаловажно для застенчивых детей, рассказать, о чем думаешь, что чувствуешь.
Наставник, акцентировала внимание на том, что воспитатель должен уметь руководить межличностным общением детей, разрешать конфликтные ситуации.
Мария Александровна записала основные этапы утреннего сбора: приветствие, обмен информацией, групповая деятельность, ежедневные новости.
Была подобранна методическая литература, которая может использоваться при составление утреннего сбора. Подобраны атрибуты: мяч, клубочек ниток, нарисованные - сердце, свеча, лицо ребенка.
Совместно было сделано обобщение: утренний сбор способствует развитию у детей эмоциональной отзывчивости, доброжелательности, толерантности, формированию нравственности, появляется уверенность в том, что его любят и принимают таким, какой он есть.
Оба педагога отметили, что творческий подход воспитателя к организации утреннего сбора, способствует формированию положительного настроя на весь день, что благоприятно сказывается на воспитательно – образовательном процессе в целом.