год педагога и наставника
Уважаемые родители!

27 октября состоялась встреча наставника Юшковец В.В. и наставляемого Новиковой М.А. по теме: «Изучение методики проведения НОД по всем образовательным областям». На встречу была приглашена старший воспитатель Гончарова Ю.А.. В начале беседы Юлия Александровна напомнила, что сейчас происходит отказ от традиционных занятий, построенных в логике учебной модели. Занятие понимается, как увлекательное дело с детьми, в процессе которого педагог решает программные задачи. Педагог становится «координатором» или «наставником», а не источником информации. Позиция педагога по отношению к детям изменилась и приобрела характер сотрудничества, когда ребенок выступает в ситуации совместной с педагогом деятельности и общения равноправным партнером.

Юшковец В.В. уточнила, что важное средство работы воспитателя – это системность. Была дана информация, которая пригодится при подготовке к НОД, написание конспекта; дана структура классической непосредственно образовательной деятельности в примерной таблице. Особое внимание было уделено особенности построения непосредственно образовательной деятельности.  Вокруг «стержневой»  (основной) деятельности во время непосредственно образовательной деятельности выстраиваются все остальные, используя материал данной деятельности, как базу (мотив) для возникновения следующей.

      Валентина Владимировна уточнила, что в процессе осуществления непосредственно образовательной деятельности необходимо использовать - проблемные ситуации, исследовательские ситуации , интегративные задания; методы и приемы, формы работы с детьми, способствующие развитию у детей инициативы, самостоятельности, произвольности, ответственности; сочетание индивидуальных, групповых и фронтальных форм работы, в соответствии с возрастом детей.

Мария Александровна, задала вопрос: «Как создать мотивацию детей в разных возрастных группах?»

Юшковец В.В. отметила, что успешность формирования непосредственно образовательной деятельности зависит от того, какими мотивами она побуждается. Если ребёнок не хочет учиться, научить его нельзя.

Младший возраст – мотивация в самом материале, поэтому нет смысла приглашать Незнайку! Мотивации и так достаточно! Средняя группа – можно привести персонаж т.к. в этом возрасте детьми уже освоены роли.

Старшая группа – главное не персонажи, а сюжеты (передал письмо, самого персонажа нет, а есть письмо). Сюжеты могут быть продолжительными (путешествие на машине времени).

Юлия Александровна отметила, что при отсутствии мотивации нет развития логики.

В заключение беседы Новиковой М.А. была дана памятка: «Советы воспитателям по организации НОД».

IMG-a8180dd48df52bf7310fc5d7385882f4-V

Toogle Left