«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так и педагог должен заботиться о воспитании у своих детей безграничной любви к Родине». В. А. Сухомлинский.
Происходящие социокультурные изменения в обществе выдвинули ряд важных качественно новых задач в развитии дошкольного образования. Чрезвычайно актуальной стала проблема становления гражданственности и пробуждения патриотических чувств детей дошкольного возраста. Понятие чувства патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Крылатая фраза: «Всё начинается с детства» - относится к данной теме. Воспитание патриотических чувств у дошкольников - процесс длительный и сложный. Чтобы достигнуть определённого результата в этом направлении, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребёнка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Важны, прежде всего, способы погружения в мир знаний и овладения этим миром через общение, совместную и самостоятельную деятельность, а также через решение проблемных ситуаций и поиск ответов. Проектная деятельность является одним из таких методов. 29 ноября учитель - логопед Павлова Елена Александровна, являясь одним из участником рабочей группы по реализации долгосрочной проектной деятельности «С чего начинается Родина» организовала с воспитанниками подготовительной группы компенсирующей направленности игровую деятельность.
Основная её цель - расширение представлений дошкольников о России и воспитание чувства любви к Родине. Вначале дети вспомнили в каком государстве мы живём, назвали столицу нашей Родины. Затем составляли слова «Россия» и «Москва» из букв разрезной азбуки. Потом воспитанники с большим интересом и увлечениемпереключились на игровую деятельность. В процессе игры «Наша Родина» они познакомились с государственными символами России, достопримечательностями Московского Кремля, культурой русского народа. Дети узнали насколько многонациональна наша страна, и как она огромна. Они научились обобщать картинки, распределять их по группам, а также познакомились с народными промыслами. С целью уточнения представлений детей о народных промыслах и расширения активного словаря, Елена Александровна провела с детьми игру «Русские узоры». А в заключении воспитанники представили жизненные ситуации и объяснили значение фразеологизмов, которые с давних времён русские люди используют в своей речи, для более образного описания. Дети прикоснулись к красоте и многообразию «великого и могучего русского языка». Мероприятие прошло на высоком эмоциональном уровне.
С чего начинается Родина?
- Подробности