16 декабря в средней группе наставником В.В.Юшковец был просмотрен утренний сбор, который организовала и провела М.А.Новикова. Дети усаживаются в круг, воспитатель занимает выгодную позицию для работы и контроля ситуации, где каждый ребенок находится в поле зрения. С целью установления эмоционального контакта, утренний сбор начался с приветствия. Дети передавали мяч по кругу и говорили слова приветствия, ласково называя имена. Было видно, что дети и воспитатель выражали чувство радости от встречи, делали комплименты, касающиеся внешнего вида. Обмен новостями – второй этап утреннего сбора, основной темой которого являлись «Добрые дела». Дети рассказывали, какие интересные события произошли в их жизни. Так, например, один ребенок сообщил, что они с папой сделали кормушку для птиц, другой помог маме убраться в комнате и т. д. Детям очень хотелось общаться, поэтому они старались связно, последовательно выражать свои намерения, мысли и желания. Каждый хотел быть услышанным, и это делало их речь более понятной.
Следующим этапом утреннего сбора была групповая деятельность. На этом этапе Мария Александровна предложила дидактическую игру, которая соответствовала возрасту детей: «Назови одним словом».
Ежедневные новости – четвертый этап утреннего сбора настраивает детей на активное общение между собой. В ходе этого этапа Мария Александровна сообщаем детям об особом событии сегодняшнего дня – дне рождении одного из воспитанников. Благодаря творческому подходу воспитателя к организации утреннего сбора, как у детей, так и у педагога сформировался положительный настрой на весь день, что благоприятно скажется на воспитательно-образовательном процессе в целом. Мария Николаевна заранее продумала, как организовать деятельность детей, занять их полезными делами в период утреннего приема.
Наставляемым были соблюдены все этапы утреннего сбора. В.В. Юшковец отметила, что утренний сбор – это, прежде всего возможность несколько минут побыть вместе, что немаловажно для застенчивых детей, рассказать, о чем думает, что чувствует. Мария Александровна умело руководила деятельностью детей, разрешала конфликтные ситуации. В ходе утреннего сбора была достигнута основная цель - формирование доброжелательных отношений между детьми, создание общего положительного эмоционального фона. Рекомендовано включать в утренний сбор динамические паузы по теме недели и проблемные ситуации в соответствии с возрастом детей. В завершение утреннего сбора предоставить детям возможность высказаться, в каких центрах он хотели бы поиграть сегодня.