2 марта была организована встреча наставником Павловой Н.В. со стажером Ниваевой Н.В.. На встрече были рассмотрены вопросы о здоровьесберегающих технологиях, применяемых в нашем детском саду.
Наставник Павлова Н.В. рассказала о причинах резкого снижения уровня здоровья детей дошкольного возраста.
Причинами резкого снижения уровня здоровья детей дошкольного возраста являются: падение уровня жизни, социальные потрясения, неблагоприятная экологическая обстановка России; ухудшение состояние здоровья матери; стрессы; дефицит двигательной активности; перегрузки; массовая безграмотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей.
Необходим поиск новых подходов к здоровьесбережению детей, базирующихся на анализе внешних действий, мониторинге здоровья ребёнка, учёте и использовании особенностей его организма, индивидуализации профилактических мероприятий, а так же мотивации активного отношения к своему здоровью.
В ходе беседы наставник Павлова Н.В. напомнила наставляемой Ниваевой Н.В. о формах организации здоровьесберегающей работы в детском саду: физкультурные занятия; самостоятельная деятельность детей; подвижные игры; утренняя гимнастика; двигательно-оздоровительные физкультминутки; физические упражнения после дневного сна; физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами; физкультурные досуги; спортивные праздники.
Подвижные и спортивные игры – это часть нашего физкультурного занятия, проводится как в зале, так и на прогулке. В детском саду мы используем лишь элементы спортивных игр.
Наставляемая Наталья Васильевна рассказала о том, что в своей работе использует дорожку здоровья в заключительной части физкультурного занятия , как профилактика плоскостопия.
Наставник рекомендовала использование дорожки здоровья детям всех возрастных групп. Ходить по ним необходимо босяком или в носочках..
Самомассаж – уместен в вводной и заключительной части физкультурного занятия, а так же между выполнением определенных основных движений для снятия напряжения. Самомассаж позволяет усилить эффект занятия положительными эмоциями, вызвать интерес к заботе о личном здоровье, формировать привычку здорового образа жизни. Детский сад и семья – вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов без детско-взрослого сообщества (дети – родители – педагоги) .
С этой целью проводятся совместные физкультурные праздники и развлечения.
В завершение беседы наставляемой Ниваевой Н.В. рекомендовано применять в своей работе здоровьесберегающие технологии, которые направляют на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, а у ребёнка – стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.