год педагога и наставника
Уважаемые родители!

Когда над землёй летит космонавт,
Глядят ему в след миллионы ребят,
Вечерней порою глядят в небеса,
Сияют, сияют ребячий глаза.
И в них отражаются, ярко горя,
Те звёзды, к которым они полетят!
Для ребят тема космоса очень интересна, в ней много необычного, фантазийного.
В старшей группе «Светлячки» прошел «День космоса». Для лучшего усвоения воспитанниками знаний и умений по данной теме использовались наглядные и демонстрационные материалы (картины, книги), раздаточный и дидактический материалы.
Проведенные в группе мероприятия были направлены на развитие познавательных и творческих способностей воспитанников, которые осуществлялись через различные виды детской деятельности – чтение рассказов, стихов о космосе, планетах солнечной системы, космонавтах, конструирование на тему «Ракеты», «Космический корабль». Воспитанники углубили свои знания в новой игре «Межгалактическая экспедиция». С большим удовольствием собирали разрезные картинки, работали по карточкам.

https://vk.com/id619816941?w=wall619816941_493%2Fall

«Всемирный день чтения вслух» отмечается каждую первую среду марта по инициативе общественной организации «Литературный мир» вот уже более 10 лет. Впервые праздник отмечался в 2010 году. Его лозунг таков: «Чтение – это движение вперёд!». В этот день принято собираться вместе и читать вслух, рассказывать интересные истории. В логопедической группе № 1 в этот день, вот уже второй год, проходит чтение вслух. Организуют его воспитатели В.В. Юшковец и И.В. Матвейчева. Приглашаются педагоги детского сада, родители, школьники – выпускники этой группы.
Цель праздника – пропаганда книги, как источника знаний; сделать популярным чтение вслух. Такой вид чтения очень полезен, поскольку помогает лучше запоминать информацию и делает речь более красивой. Чтение вслух – полезное для человеческого ума и души занятие. В этот день читали детям: педагог-психолог Дементьева Н.В., учитель-логопед Павлова Е.А., выпускница группы Глебова Софья, и, конечно же, воспитатели группы. Воспитанники с интересом и вниманием увлеченно слушали произведения Пушкина А.С, Маршака С.Я., Чарушина Е.И. Между детьми и взрослыми возникал своеобразный способ общения, устанавливалась особая связь, которая помогает им лучше слышать и понимать друг друга. Вечером были даны родителям рекомендации: почитать детям дома книги вслух.

https://vk.com/id619816941?w=wall619816941_492%2Fall

2 марта была организована встреча наставником Павловой Н.В. со стажером Ниваевой Н.В.. На встрече были рассмотрены вопросы о здоровьесберегающих технологиях, применяемых в нашем детском саду.

Наставник Павлова Н.В. рассказала о причинах резкого снижения уровня здоровья детей дошкольного возраста.

Причинами резкого снижения уровня здоровья детей дошкольного возраста являются: падение уровня жизни, социальные потрясения, неблагоприятная экологическая обстановка России; ухудшение состояние здоровья матери; стрессы; дефицит двигательной активности; перегрузки; массовая безграмотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей.

Необходим поиск новых подходов к здоровьесбережению детей, базирующихся на анализе внешних действий, мониторинге здоровья ребёнка, учёте и использовании особенностей его организма, индивидуализации профилактических мероприятий, а так же мотивации активного отношения к своему здоровью.

В ходе беседы наставник Павлова Н.В. напомнила наставляемой Ниваевой Н.В. о формах организации здоровьесберегающей работы в детском саду: физкультурные занятия; самостоятельная деятельность детей; подвижные игры; утренняя гимнастика; двигательно-оздоровительные физкультминутки; физические упражнения после дневного сна;  физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами; физкультурные досуги; спортивные праздники.

Подвижные и спортивные игры – это часть нашего физкультурного занятия, проводится как в зале, так и на прогулке. В детском саду мы используем лишь элементы спортивных игр.

Наставляемая Наталья Васильевна рассказала о том, что в своей работе использует дорожку здоровья  в заключительной части физкультурного занятия , как профилактика плоскостопия.

Наставник рекомендовала использование дорожки здоровья детям всех возрастных групп. Ходить по ним необходимо босяком или в носочках..

Самомассаж – уместен в вводной и заключительной части физкультурного занятия, а так же между выполнением определенных основных движений для снятия напряжения. Самомассаж позволяет усилить эффект занятия положительными эмоциями, вызвать интерес к заботе о личном здоровье, формировать привычку здорового образа жизни. Детский сад и семья – вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов без детско-взрослого сообщества (дети – родители – педагоги) .

С этой целью проводятся совместные физкультурные праздники и развлечения.

В завершение беседы наставляемой Ниваевой Н.В. рекомендовано применять в своей работе здоровьесберегающие технологии, которые направляют на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, а у ребёнка – стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

 IMG-3ea55f77cbfd2ccff42ab6ce482f351d-V

 

3 марта Юшковец В.В. провела консультацию с Новиковой М.А. по теме: «Методика проведения сюжетно-ролевых игр».                                                                                                                                                                                    В начале была дана информация по теории: ФГОС ДО указывает на конкретные особенности игрового процесса дошкольника (3-7 лет) - более сложный сюжетно-ролевой формат игровой активности, коммуникативная игра с соблюдением определённых правил; цели и задачи игры; классификация сюжетно-ролевых игр.                                 Было отмечено, что очень важна для ребенка социализация - ребёнок учится различать реальную действительность и условную («понарошку»), развивает волевые качества самодисциплины и понимает необходимость следовать нормам и правилам. Ребенок осваивает такой инструмент, как речь для решения проблемы взаимопонимания и передачи информации. Сюжетно-ролевая игра ведущий вид деятельности дошкольника, она определяет развитие всех сторон личности ребенка.                                                                                                                                                Мария Александровна, уточнила, что организация сюжетно-ролевой игры требует от воспитателя огромного мастерства и педагогического такта. И ей важно научиться так, направлять игру, чтобы не разрушить её, а сохранить самостоятельный и творческий характер игровой деятельности детей. Просмотрев презентацию, где был кратко описан алгоритм создания игры, размещены фотографии различных сюжетно-ролевых игр, Мария Александровна отметила, что она многое взяла для себя, многое узнала нового и интересного. В заключение встречи, была обговорена тема новой встречи: «Написание конспекта игры и её проведение».

IMG-02227f3cbf3a7dec05dc2844495d8ceb-V  

 

Звездное небо всегда привлекало взоры людей, манило своей неизвестностью. Люди мечтали узнать о космосе как можно больше. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов...Кроме Земли в солнечной системе есть еще 8 планет, у каждой планеты свой путь, который называется орбитой. В рамках Всероссийского фестиваля детского и молодежного научно-технического творчества «Космофест» 2023 с воспитанниками подготовительной группы "Светлячки" Детского сада «Чайка» с.Утевка педагоги Лобачева Г.А. и Кочурова Л. А провели мероприятие "Парад планет". Дети ненадолго сами превратились в планеты. Узнали много нового и интересного. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию.

https://vk.com/wall619816941?offset=0&w=wall619816941_490%2Fall

Toogle Left