- Подробности
26 апреля состоялась встреча наставника Юшковец В.В. и наставляемого Новиковой М.А. по теме: «Использование проектной деятельности в работе с дошкольниками, как универсальное средство познавательного развития».
Американский философ Ральф У. Эмерсон писал: «Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам».
Валентина Владимировна отметила, что основной целью проектного метода в дошкольном учреждении является развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста. Так, в работе с детьми младшего дошкольного возраста педагог может использовать подсказку, наводящие вопросы. А детям старшего дошкольного возраста необходимо предоставлять больше самостоятельности. Выбор темы – это первый шаг воспитателя в работе над проектом. Второй шаг – это тематическое планирование по выбранной проблеме, где учитываются все виды детской деятельности. На этапе разработки содержания занятий, игр, прогулок, наблюдений и других видов деятельности, связанных с темой проекта, воспитатели особое внимание уделяют организации среды в группах, в дошкольном учреждении в целом. Совместно с Марией Александровной был разработан краткосрочный проект для детей средней группы «Домашние питомцы». Тема проекта была выбрана не случайно. Многие дети в группе не знают, не умеют обращаться с домашними животными, а относятся к ним, как к игрушке. Был разработан совместный план действий по достижению цели.
Наставник отметила, что педагогу необходимо уметь создавать такую ситуацию, когда ребёнок должен что-то познать самостоятельно, догадаться, попробовать, придумать. Среда вокруг ребёнка должна быть как бы незаконченной, незавершённой. Особую роль в данном случае играют уголки по познавательно-практической деятельности.
Мария Александровна поняла и обобщила, что проектная деятельность, основывается на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию и должна способствовать развитию индивидуально-творческой деятельности педагога. Заключительным этапом работы над проектом будет фотовыставка «Я и мой питомец».
- Подробности
25 апреля 2023 года воспитанники детского сада «Чайка» с. Утевка приняли активное участие во Всероссийском «Дне эколят». Этот день проведён с целью экологического просвещения дошколят, формирования у них ответственного экологического поведения.
Эколята- это настоящие друзья природы, которые хотят сделать мир чище, которые мечтают спасти окружающую среду от загрязнений! В этот день ребята старших групп вместе с воспитателями убирали свои детские площадки, подметали дорожки и веранды, сажали и поливали цветы на участке. Педагоги рассказывали ребятам правила поведения в природе: как надо поступать и как поступать нельзя, говорили о любви к родному краю и заботе о нём. День прошёл весело, интересно, а главное познавательно.
- Подробности
Дороги и транспорт – реальность сегодняшней жизни. Нашим детям предстоит жить при несравненно большой агрессивности автомобильного движения, поэтому с каждым днем все сложнее обеспечить их безопасность. Очень важно с дошкольного возраста формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге.
Мы все – взрослые и дети – то пешеходы, то пассажиры и водители. И для своей безопасности все должны соблюдать правила дорожного движения. Важно воспитать у детей чувство ответственности за свое поведение на улице и добиваться того, чтобы соблюдение правил дорожного движения стало для них привычкой. Для этого должны выполняться, как минимум два условия: родители должны знать и соблюдать правила дорожного движения и постоянно уделять время занятиям, связанным с обучение правилам безопасного поведения на дорогах и умением применять их на практике. Вот и ребята младшей группы "Карапузики" вместе со своими воспитателями Полезновой М.Н. и Шаталовой Е.Ю. закрепили знания, полученные в течении года: цвета и сигналы светофора, как правильно переходить зебру, как вести себя на дороге. Родителям были даны рекомендации по закреплению первоначальных знаний детей о ПДД. Только в совместной деятельности родителей и педагогов можно увидеть результат.
- Подробности
Я — добрый Лунтик.
На Луне
Когда-то я родился.
Случайно, чудом на Земле
Однажды очутился.
Здесь так красиво, хорошо
И столько неизвестного!
Я здесь друзей себе нашел
И много интересного.
20 апреля к воспитанникам младшей группы " Карапузики" приходил в гости Лунтик. Он принес с собой картинки о космосе. Рассказал о звёздах, луне, поиграл в подвижную игру. Ребят заинтересовал вопрос: как попасть в космос, на луну? (На ракете). Дошколята вместе с Лунтиком сделали Ракеты при помощи аппликации. Занятие прошло на высоком эмоциональном уровне. Лунтик обещал почаще приходить в гости.