год педагога и наставника
Уважаемые родители!

Уважаемые родители!

Мы убеждены, что вы поддержите нас в стремлении уберечь детей от опасностей, которые подстерегают их на дороге. Верим, что вы и дальше будете уделять большое внимание привитию свое­му ребенку навыков дорожной безопасности.

Мы заинтересованы в сохранении жизни и здоровья всех чле­нов вашей семьи, но безопасность дорожного движения во многом зависит от вас самих!

Вместе научим ребенка безопасно жить в этом мире!

 Рекомендации для родителей

1.      При выходе из дома:

•  сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

•   если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь - нет ли за препятствием опасности.

2. При движении по тротуару:

•   придерживайтесь правой стороны тротуара; не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен на­ходиться со стороны проезжей части; крепко держите малыша за руку;

•  приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора и т. п.;

•  разъясните ребенку, что забрасывание проезжей части кам­нями, стеклом и т. п., повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;

•  не приучайте ребенка выходить на проезжую часть; коляски и санки с детьми возите только по тротуару;

•  при движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все ваши указания или других взрослых, сопровождающих детей.

3. Готовясь перейти дорогу:

•  остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

•  привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

•  подчеркивайте свои движенияповорот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для про­пуска автомобилей;

•  учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

•  не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать зад­ними колесами;

•  обратите внимание ребенка на транспортное средство, го­товящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипе­диста;

•  неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

 

4. При переходе проезжей части:

•  переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии - зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется; не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размерен­ным шагом;

• не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показы­вайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспортными средствами; не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

• не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;

• объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно вы­ехать из переулка, со двора дома;

• при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за нача­лом движения транспорта, иначе он может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдающих за движением транспорта.

     Советы психолога родителям

Дошкольник не понимает опасности, которая подстерегает его на улице. Поэтому ребенок не должен самостоятельно ходить по улицам и переходить дороги. У ребенка другие особенности слуха и зрения. Ему сложно определить, с какой стороны исходит звук. Услышав сигнал автомобиля, он может сделать роковой шаг навстречу опасности.

Ребенок не умеет эффективно использовать периферическое зрение и полностью «выключает» его, когда перебегает дорогу, фокусируясь на каком-либо предмете. Он считает, что если он видит автомобиль, то водитель тоже его видит и остановится. Ребенок не может определить, близко или далеко находится автомобиль, быстро он едет или медленно.         

    

Педагоги посмотрели  видеоролик  "Опасность на дороге". 

Старший воспитатель Гончарова Ю.А подготовила выступление на тему: «Опыт работы ДОУ по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах», с показом презентации.

       Рассказала о том, что   дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, поэтому возникает необходимость создания определенной системы по ознакомлению детей с ПДД и привитию им навыков безопасного поведения на дорогах и улицах различных населенных пунктов.

  Рассказала о  методах  и технологиях, которые должны применяться с детьми в детском саду.

Воспитатели групп поделились своими наработками в уголках безопасности.


Воспитатель Кочурова Л. А.  21 октября провела с родителями онлайн семинар по ПДД. Родителям была предложена  игра "Три сигнала светофора", выслана на Вайбер консультация "Учусь,  играя". Так же обсуждались вопросы, как рассказывать правильно детям о ПДД. Показывать им пример своими действиями и поступками. Предложено сходить на экскурсию к проезжей части и пешеходному переходу. Домашнее задание разучить стихотворение Я. Пишумова "Пешеход"

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

     На основании Постановления Губернатора Самарской области от 21.10.2021 № 256 «О режиме нерабочих дней на территории Самарской области в период с 25 октября по 7 ноября 2021 года» жители Самарской области с понедельника уходят на "ковидные каникулы" до 7 ноября включительно.

     Свое решение глава региона мотивировал ростом заболеваемости коронавирусом и призвал жителей Самарской области "оставаться дома и не посещать места массового скопления людей".

     Однако во время "ковидных каникул" ряд организаций и предприятий останутся в рабочем режиме. В перечень вошли:

  1. Непрерывно действующие организации, организации, имеющие оборудование, предназначенное для непрерывного технологического процесса, а также организации, образующие с перечисленными организациями единую производственно-сбытовую цепочку;
  2. Организации, осуществляющие деятельность в сфере общественного питания (только в режиме доставки и на вынос);
  3. Медицинские и аптечные организации;
  4. Организации, обеспечивающие население продуктами питания и товарами первой необходимости (рекомендуемый перечень утвержден распоряжением правительства РФ от 27.03.20 №762-р);
  5. Организации, выполняющие неотложные работы (неотложные услуги) в условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь, здоровье или нормальные жизненные условия населения;
  6. Организации, выполняющие неотложные ремонтные, строительные и погрузо-разгрузочные работы;
  7. Организации, представляющие финансовые услуги в части неотложных функций;
  8. Адвокаты, а также лица, обеспечивающие их деятельность;
  9. Нотариусы, совершающие неотложные нотариальные действия, а также лица, обеспечивающие их деятельность;
  10. Столовые, буфеты, кафе и иные предприятия питания, осуществляющие организацию питания для работников организаций;
  11. Органы записи актов гражданского состояния, осуществляющие предоставление государственных услуг в части регистрации рождения и смерти, государственной регистрации актов гражданского состояния по ранее поданным заявлениям и в случаях возникновения у заявителя ситуации, ставящей под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия и требующей неотложного решения;
  12. Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (по предварительной записи);
  13. Государственные, а также муниципальные учреждения и предприятия (по решению органов, в введении которых они находятся);
  14. Научные и образовательные организации;
  15. Организации, оказывающие услуги по временному размещению граждан (гостиничные услуги);
  16. Системообразующие предприятия, перечень которых утвержден постановлением правительства Самарской области от 31.07.20 №392-р, организации, расположенные и действующие в Самарской области, признанные системообразующими организациями российской экономики в соответствии с пунктом 3.2 протокола заседания Правительственной комиссии от 10.04.20 №7кв, а также организации, образующие с перечисленными организациями производственно-сбытовую цепочку;
  17. Организации, участвующие в реализации проведения Всероссийской переписи населения (в части организации Всероссийской переписи);
  18. Организации, осуществляющие свою деятельность исключительно в дистанционном режиме;
  19. Организации, относящие к средствам массовой информации, а также участвующие в выпуске средства массовой информации;
  20. Организации инфраструктуры поддержки предпринимательства, учрежденные органами государственной власти Самарской области; 21. Организации, осуществляющие перевозки пассажиров и багажа транспортом общего пользования ( в том числе и легковым такси).

     С 25 октября 2021 года по 3 ноября 2021 года в Детском саду «Чайка» с.Утевка будет организована работа дежурных групп. В дежурных группах будет действовать строгий медицинский контроль за состоянием здоровья сотрудников и воспитанников. Занятия и режимные моменты будут организованы в соответствии с нормами СанПиНа.

Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования.
На этой неделе дети подготовительной группы компенсирующей направленности под руководством воспитателя Кузьминой Веры Анатольевны готовились к областном конкурсу "ДОРОГА. ДЕТИ. ПДД". Учили стихотворения о безопасности на дорогах, о дорожных знаках, о правилах поведения на дорогах.

https://vk.com/id619816941?w=wall619816941_164%2Fall

Toogle Left