год педагога и наставника
Уважаемые родители!
Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Приобщение детей к государственной символике РФ – одна из приоритетных задач в патриотическом воспитании дошкольников. Патриотические чувства формируются с рождения ребёнка, в процессе всей его жизни. Это чувства любви к семье, к детскому саду, родному селу, родной природе, соотечественникам, осознание себя как гражданина своей страны, уважительно относящегося к символике – флагу, гимну, гербу. Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь детям в полной мере понять, осмыслить символы, их происхождение, значение, образы, функции. И как человек не может жить без имени, фамилии и отчества, так и его Родина не может существовать без флага, герба и гимна.
22 августа отмечается праздник День Государственного Российского флага.
В преддверии празднования Дня Российского флага в нашем детском саду с детьми проведены беседы, прочитаны книги о символике нашего государства: "Флаг моей страны", "Белый, синий, красный", разучены стихи о Родине, флаге, России. В творческой мастерской воспитанники изготавливали флажки из различных материалов.
Целями и задачами мероприятий являются:
— Закрепить и расширить представлений детей о символике России.
— Создать условия для расширения кругозора детей.
— Воспитывать уважительное отношение к символам государственности.
Все ребята нашего детского сада почтительно, с уважением относятся к символам нашей страны, растут патриотами, любят Родину и гордятся тем, что мы - граждане России!
https://vk.com/id619816941?t2fs=0cbf8970b34b6ba7ff_36&w=wall619816941_372%2Fall

Лето – это прекрасный период для общения ребенка с природой. Все что связано с животными, особенно с детенышами животных, вызывает у детей эмоциональный отклик в виде радости и восторга. В процессе ознакомления с животными малыши не только получают знания о живой природе, но и делают первые шаги в экологическое воспитание. Сегодня прошёл тематический день «День животных». В течение дня с детьми рассматривали альбомы, иллюстрации, картинки с различными животными, читали стихотворения, произведения С. Маршака "Сказка об умном мышонке", В. Степанова "Круглый кот", играли в дидактические игры « Кто как кричит», « Чьи это детки». На прогулке на свежем воздухе играли в подвижные игры "Лошадки", "У медведя во бору" , «Волк и зайцы», «Зайка серый умывается». В результате проделанной работы дети получили новые знания о диких и домашних животных, возникло желание беречь и заботится о животных.

https://vk.com/id619816941?t2fs=0cbf8970b34b6ba7ff_36&w=wall619816941_371%2Fall

 

Лето – сезон вкусных и полезных ягод. Польза ягод для детского организма велика. Ведь это лучший способ запастись витаминами, набраться сил и здоровья на целый год. Чтобы формировать знания о ягодах в средней группе была проведена беседа. Ребята познакомились с разными видами ягод, узнали, что ягодки бывают садовые и лесные. Что это сладкое и вкусное угощение, ягоды способны многое сделать для нашего организма. Так же воспитатель Новикова М.А. напомнила ребятам, что ягоды бывают не только полезные, но и ядовитые и опасные. Что нельзя пробовать незнакомую ягоду, и ягоды вблизи дорог, что ягоды перед употреблением обязательно надо помыть. Воспитанники узнали о том, что ягоды заготавливают на зиму – замораживают, сушат, делают варенье. В завершении беседы дети разукрасили ягоды. Таким образом, данная беседа позволила расширить знания и представления детей о пользе ягод.

https://vk.com/id619816941?t2fs=0cbf8970b34b6ba7ff_36&w=wall619816941_370%2Fall

 

 В старшей группе проводилась увлекательная викторина под названием «Знатоки правил безопасности».

Цель : формирование умений безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.

Программное содержание :

  1. Продолжать формировать представления дошкольников о безопасности поведения в различных ситуациях.
  2. Обобщить имеющиеся знания и навыки безопасного поведения по основным разделам: «Пожарная безопасность», «Здоровье человека», «Ребёнок и другие люди», «Ребёнок и дорога», «Службы спасения».
  3. Развивать у детей логическое мышление, внимание, сообразительность, умение рассуждать, делать выводы.
  4. Совершенствовать навыки общения: договариваться. Налаживать диалогическое общение в совместной игре, распределять обязанности, умение работать в команде.

Детям была продемонстрирована интерактивная презентация, которая содержала: вопросы – загадки; игры «Доскажи словечко»; вопросы с вариантами ответов; вопросы – ситуации, требующие обсуждения; физкультминутку  «Правила обще­ния с опасными предметами».

Дома острые ножи (пальцы рук соединяют над головой в форме крыши)

В руки вовсе не бери, (разводят руки в стороны)

Не раскидывай иголки,

Убери их все на полку, (руки поднимают вверх)

Если ножницы достал,

Убери откуда взял, (руки на поясе, повороты ту­ловища вправо - влево)

В рот таблетки не бери,

Хоть красивые они. (повороты головой вправо-влево)

Ты с игрушками играй,

И беды тогда не знай, (прыжки на месте на двух ногах).

Викторина проводилась в игровой форме, дети разделились на две команды «Знайки» и «Умники». Каждая команда выполняла различные задания и с удовольствием отвечала на вопросы. Всё дети очень старались, чтобы не подвести свои команды.  И напоследок, ребята поиграли в дидактическую игру: «Слушай внимательно», где детям задавались вопросы по пожарной безопасности, на которые они должны были отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или промолчать:

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?

Кто из вас шалит с огнём, утром, вечером и днём?

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

В данной викторине не было победителей, так как каждая из команд доказала, что знает правила безопасного поведения.

В конце мероприятия ребята сделали вывод, что важно соблюдать правила безопасности, потому что эти правила помогут сохранить жизнь. Каждый из участников в конце викторины получил УДОСТОВЕРЕНИЕ «Я знаю правила безопасного поведения». 

 

Экскурсия - это один из видов занятий и основная форма организации по социально - коммуникативному развитию. Она способствует развитию детской наблюдательности и любознательности. Вот и на этот раз, для закрепления темы «Профессии», ребята старшей группы во главе с воспитателем Кочуровой Л.А. и помощником воспитателя Тарских Л.И. запланировали путешествие в магазин стройматериалов. Это мероприятие для детей было очень интересным и занимательным! В магазине Людмила Аркадьевна рассказала ребятам о товарах, которые необходимы для работы дома и во дворе. А так же обратила внимание детей на взаимоотношения между продавцом и покупателем. Именно благодаря естественным условиям, на прямом примере, дошкольники учились строить взаимоотношения с продавцом и чувствовали себя настоящими покупателями. Ребята с большим удовольствием рассматривали витрины, общались с продавцом и даже задавали свои вопросы. Детям экскурсия очень понравилась, а самое главное они смогли закрепить свои знания о профессии продавец, умение узнавать стройматериалы по внешнему виду и названию. Закрепили знания о культуре общения и поведения в общественных местах.

https://vk.com/id619816941?t2fs=0cbf8970b34b6ba7ff_36&w=wall619816941_369%2Fall

Toogle Left