год педагога и наставника
Уважаемые родители!

27 октября состоялась встреча наставника Юшковец В.В. и наставляемого Новиковой М.А. по теме: «Изучение методики проведения НОД по всем образовательным областям». На встречу была приглашена старший воспитатель Гончарова Ю.А.. В начале беседы Юлия Александровна напомнила, что сейчас происходит отказ от традиционных занятий, построенных в логике учебной модели. Занятие понимается, как увлекательное дело с детьми, в процессе которого педагог решает программные задачи. Педагог становится «координатором» или «наставником», а не источником информации. Позиция педагога по отношению к детям изменилась и приобрела характер сотрудничества, когда ребенок выступает в ситуации совместной с педагогом деятельности и общения равноправным партнером.

Юшковец В.В. уточнила, что важное средство работы воспитателя – это системность. Была дана информация, которая пригодится при подготовке к НОД, написание конспекта; дана структура классической непосредственно образовательной деятельности в примерной таблице. Особое внимание было уделено особенности построения непосредственно образовательной деятельности.  Вокруг «стержневой»  (основной) деятельности во время непосредственно образовательной деятельности выстраиваются все остальные, используя материал данной деятельности, как базу (мотив) для возникновения следующей.

      Валентина Владимировна уточнила, что в процессе осуществления непосредственно образовательной деятельности необходимо использовать - проблемные ситуации, исследовательские ситуации , интегративные задания; методы и приемы, формы работы с детьми, способствующие развитию у детей инициативы, самостоятельности, произвольности, ответственности; сочетание индивидуальных, групповых и фронтальных форм работы, в соответствии с возрастом детей.

Мария Александровна, задала вопрос: «Как создать мотивацию детей в разных возрастных группах?»

Юшковец В.В. отметила, что успешность формирования непосредственно образовательной деятельности зависит от того, какими мотивами она побуждается. Если ребёнок не хочет учиться, научить его нельзя.

Младший возраст – мотивация в самом материале, поэтому нет смысла приглашать Незнайку! Мотивации и так достаточно! Средняя группа – можно привести персонаж т.к. в этом возрасте детьми уже освоены роли.

Старшая группа – главное не персонажи, а сюжеты (передал письмо, самого персонажа нет, а есть письмо). Сюжеты могут быть продолжительными (путешествие на машине времени).

Юлия Александровна отметила, что при отсутствии мотивации нет развития логики.

В заключение беседы Новиковой М.А. была дана памятка: «Советы воспитателям по организации НОД».

IMG-a8180dd48df52bf7310fc5d7385882f4-V

Старшая группа принимает участие в окружном этапе областного конкурса-фестиваля ЮИД «Скажем авариям нет! Службе пропаганды 90 лет!» Желаем им удачи!

https://vk.com/id619816941?w=wall619816941_420%2Fall

Фитбол – это радость движения!
Фитбол – доступен для всех.
Фитбол – средство оздоровления,
Фитбол – развитие и успех!
24 октября было проведено занятие по физической культуре "Фитбол гимнастика" для детей старшей группы.
Фитбол-гимнастика – это занятия на больших упругих мячах.
Упражнения фитбол - гимнастики просты по структуре движений.
Занятие сопровождалось музыкой, дети с радостью выполняли задания инструктора по физической культуре Ниваевой Н. В. Занятие прошло на высоком эмоциональном уровне.

https://vk.com/id619816941?w=wall619816941_419%2Fall

26 октября была организована встреча наставником Павловой Н.В. со стажером Ниваевой Н.В.. На встрече знакомились с нормативным правовым обеспечением дошкольного образования, базой учреждения. Изучали цели и задачи годового плана; обсудили структуру перспективного и календарно-тематического планирования детского сада.

Знание педагогом нормативных документов - залог его правовой грамотности, повышение профессиональной компетенции, позволяющее осуществлять воспитательно - образовательный процесс с детьми дошкольного возраста в соответствии с действующим законодательством. Нормативное правовое обеспечение дошкольного образования включает в себя документы международного (декларация о правах ребенка, конвенция ООН о правах ребенка); документы федерального уровня ( Конституция РФ ,семейный кодекс РФ от 01.01.01№223-Ф3; федеральный закон РФ об образовании, приказа Министерства образования и науки России «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования») , документы регионального уровня: закон об образовании Самарской области и Самары, Устав дошкольного образовательного учреждения.

Впервые в российской истории в соответствии с требованиями Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года разработан и вступил в силу с 1 января 2014г федеральный государственный стандарт дошкольного образования, который призван регулировать отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования.

ФГОС стал главным нормативным документом, на который теперь опирается современная нормативно-правовая база системы дошкольного образования .

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (ч.2 п. 2.9).

- Содержание программы охватывает должно охватывать следующие образовательные области - социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие (ч.2 п.2.6).

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений

Мы работаем по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

С разработкой и утверждением новых федеральных законов образования радикально изменяется нормативно-правовая база дошкольного образования. Современный педагог должен идти в ногу со временем, знать и грамотно применять в работе нормативно-правовые документы.

В дошкольных учреждениях составляется годовой план работы, а также план-график для каждой возрастной группы.

Общий годовой план разрабатывается заведующим дошкольным учреждением совместно с воспитателем по физическому воспитанию и всем педагогическим коллективом.

В разделе физического воспитания плана намечаются конкретные задачи, мероприятия, способствующие успешному решению обучающих задач, методы обучения, оборудование и инвентарь.

В плане нужно указать, какое спортивное оборудование и инвентарь имеются на территории дошкольного образовательного учреждения, что будет приобретено и т.д. В общем плане должны быть отражены и контакты детского сада с родителями, их совместная деятельность по улучшению здоровья и всестороннего физического развития детей. Календарный план является обязательным документом педагогов и несет за план ответственность.

В заключение хотелось бы отметить, что наша современная жизнь – это жизнь в ускоренном темпе, которая диктует определённые правила, где информационная составляющая играет важную роль в том, чтобы быть востребованным, идти в ногу со временем. Современное состояние образования – реформирование. Изменения претерпевают все ступени: дошкольная, школьная, средняя и высшая профессиональная. Образование становится приоритетным направлением государственной политики.

 

IMG20230112095435 1

 

 

Сдать ГТО совсем непросто,
Ты ловким, сильным должен быть,
Чтоб нормативы победить,
Значок в итоге получить.
Пройдя же все ступени вверх,
Ты будешь верить в свой успех
И олимпийцем можешь стать,
Медали, точно, получать!
Вперед, к победам, дошколенок!
20 октября дети (6-7 лет) детского сада " Чайка" с. Утевка приняли участие в многоборье"Дошколята все здоровы, ГТО сдавать готовы" в рамках спортивного фестиваля, под руководством тренера ДЮСШ ПершинаА. А., Букетовой Л. Л.. В многоборье были включены следующие виды: наклон вперёд из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамейке, сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу, прыжок в длину с места, поднимание туловища из положения лёжа на спине. Несмотря на строгие требования к выполнению тестов, ребята справились с заданиями, показав свою выносливость, быстроту и ловкость. Тренера ДЮСШ пожелали детям заниматься спортом и добиваться лучших результатов.

https://vk.com/id619816941?w=wall619816941_415%2Fall

Toogle Left