- Подробности
Всё ближе и ближе самый любимый и долгожданный праздник - Новый год! В эти предновогодние дни в нашем детском саду идёт интенсивная подготовка к новогодним утренникам и праздникам, ведется работа по созданию приподнятого настроения у части населения, искренне верящего в Деда Мороза.
Украсить детский сад к Новому году – дело хлопотное и приятное одновременно. Работы много – нужно украсить яркими и красочными декорациями группу, приемные, лестничные пролеты, музыкальный зал, уличную территорию. А так как воспитатели в детском саду – народ изобретательный, то и к Новому году, как правило, все украшают собственными силами, не прибегая к дорогостоящим услугам дизайнеров. Оживление царит во всех группах. Украшенные помещения сада заранее создают праздничное настроение и взрослым и ребятам. Вот уже наряженные елочки поселились в детских игровых комнатах.
Немалый вклад в подготовку к празднику внесут родители воспитанников. За это им огромное спасибо!
Многолетней традицией нашего детского сада является оформление окон к новогодним праздникам, это один из важных элементов создания праздничного настроения, положительной мотивации и развития творческого восприятия окружающего мира.
Создание сказочного сюжета в таких работах особенно привлекает внимание детей, дарит чудесное ощущения праздника. Кроме того, всем посетителям детского сада интересно и приятно наблюдать сказочное волшебство проходя мимо окон, окунаясь в чудесные ощущения детства. Ведь в преддверии новогодних праздников душа наполняется особым трепетом, которым хочется поделиться с окружающими.
Больше всего усилий требуется приложить к подготовке новогодних утренников. Руководят всем процессом конечно же наши музыкальный руководитель и воспитатели. Наши утренники отличают веселые песни, красивые хороводы и интересные танцевальные номера. Постараться приходится всем: и малышам, и родителям и педагогам. Зато и праздник удается на славу!
Все мы с большим желанием ждем приближения Нового года, а наше настроение передается детям. Пусть малыши запомнят не только яркие конфеты из мешка Деда Мороза, но и ту теплоту и любовь, которые взрослые дарили им от всей души.
- Подробности
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего края, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.
В рамках долгосрочного проекта «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Лучики», прошло мероприятие по просмотру мультимедийной презентации «Родина моя – Россия!» и мультимедийной игры-викторины «Моя малая Родина». Подготовили мероприятие воспитатели Юшковец В.В., Матвейчева И.В.., цель которого: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. В ходе просмотра презентации у детей сформировались представлений о России, как о родной стране, через знакомство с символами (официальными: флагу, гербу, гимн и неофициальными: березка, матрешка, балалайка, самовар) Обобщились и закрепились знания о столице нашей Родины – Москве, о России как государстве, в котором они живут.
В результате просмотра мультимедийной игры-викторины «Моя малая Родина», воспитанники лучше узнали историю родного села, научились выражать собственное мнение, проводить собственный анализ и делать собственные выводы. У ребят расширились знания об известных людях села, памятниках и других культурных ценностях. Дети активно участвовали в игре, узнавали знакомые здания, памятники, высказывали свое мнение о родном селе Утевка.
С воспитания чувства привязанности к родному селу, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.
- Подробности
16 декабря в средней группе наставником В.В.Юшковец был просмотрен утренний сбор, который организовала и провела М.А.Новикова. Дети усаживаются в круг, воспитатель занимает выгодную позицию для работы и контроля ситуации, где каждый ребенок находится в поле зрения. С целью установления эмоционального контакта, утренний сбор начался с приветствия. Дети передавали мяч по кругу и говорили слова приветствия, ласково называя имена. Было видно, что дети и воспитатель выражали чувство радости от встречи, делали комплименты, касающиеся внешнего вида. Обмен новостями – второй этап утреннего сбора, основной темой которого являлись «Добрые дела». Дети рассказывали, какие интересные события произошли в их жизни. Так, например, один ребенок сообщил, что они с папой сделали кормушку для птиц, другой помог маме убраться в комнате и т. д. Детям очень хотелось общаться, поэтому они старались связно, последовательно выражать свои намерения, мысли и желания. Каждый хотел быть услышанным, и это делало их речь более понятной.
Следующим этапом утреннего сбора была групповая деятельность. На этом этапе Мария Александровна предложила дидактическую игру, которая соответствовала возрасту детей: «Назови одним словом».
Ежедневные новости – четвертый этап утреннего сбора настраивает детей на активное общение между собой. В ходе этого этапа Мария Александровна сообщаем детям об особом событии сегодняшнего дня – дне рождении одного из воспитанников. Благодаря творческому подходу воспитателя к организации утреннего сбора, как у детей, так и у педагога сформировался положительный настрой на весь день, что благоприятно скажется на воспитательно-образовательном процессе в целом. Мария Николаевна заранее продумала, как организовать деятельность детей, занять их полезными делами в период утреннего приема.
Наставляемым были соблюдены все этапы утреннего сбора. В.В. Юшковец отметила, что утренний сбор – это, прежде всего возможность несколько минут побыть вместе, что немаловажно для застенчивых детей, рассказать, о чем думает, что чувствует. Мария Александровна умело руководила деятельностью детей, разрешала конфликтные ситуации. В ходе утреннего сбора была достигнута основная цель - формирование доброжелательных отношений между детьми, создание общего положительного эмоционального фона. Рекомендовано включать в утренний сбор динамические паузы по теме недели и проблемные ситуации в соответствии с возрастом детей. В завершение утреннего сбора предоставить детям возможность высказаться, в каких центрах он хотели бы поиграть сегодня.
- Подробности
Причины многих несчастных случаев с детьми при поражении током – это шалости, озорство вблизи линий электропередачи и подстанций, прикосновение к оборванным проводам, оголенным частям розеток, патронов, выключателей и электроприборов, включенных в сеть. В связи с этим, в нашем детском саду в средних, старших и подготовительных группах с 12 по 14 декабря прошли мероприятия, направленные на профилактику детского электротравматизма.
Педагогами групп были рассмотрены с детьми памятки-плакаты:
• « Электрический ток » ,
• «Нельзя открывать двери трансформаторных подстанций» ,
• «Стой! Не придумывай» как достать или проникнуть. Позови взрослых»,
• «Нельзя играть вблизи линий электропередачи » ;
• «Бытовые электроприборы » и т.д.
В группах прошли тематические занятия по предупреждению электротравматизма «В мире электроприборов». Проведены они в игровой форме с использованием наглядной информации. Ребята посмотрели обучающие мультфильмы "Детям об Электричестве", "Где бежит ток", развивающие мультфильмы Тетушки Совы - Уроки Осторожности. «Электричество», «Бытовые приборы». Педагоги показали мультимедийную презентацию "Электричество опасно-это даже детям ясно!". Воспитанники рисовали, играли в настольно-печатные и дидактические игры.
В ходе режимных моментов дети внимательно слушали новую информацию о роли электричества в быту, а затем наперебой отвечали на вопросы викторины: как правильно обращаться с электрическими приборами и вести себя вблизи энергообъектов, как действовать, попав в зону электрического напряжения. Дошколята узнали, как нужно обращаться с электроприборами, как вести себя рядом с линиями электропередачи и электроподстанциями, также познакомились со знаками, которые предупреждают об опасности тока.
Мы уверены, что своевременная и систематическая работа с детьми дошкольного возраста по профилактике электротравматизма в ДОУ, приведет к формированию устойчивых знаний у детей.