год педагога и наставника
Уважаемые родители!

Сегодня, 28 сентября, состоялась встреча наставника с молодым воспитателем Новиковой М.А.. Она обратилась к наставнику Юшковец В.В. с просьбой - помочь в составление утреннего сбора, при написание календарно-тематического планирования. В начале беседы было сообщено о том, какое значение для развития ребенка имеет утренний сбор. Немного теории. «Особое значение для формирования речевых навыков имеет свободное общение. Чтобы пассивные знания стали активными, нужна жизненная потребность, которая возникает у ребенка, в общение со сверстниками. Детям очень хочется общаться, поэтому, они стараются связно и четко выражать свои мысли и желания. Именно потребность быть услышанным делает речь дошкольников более понятной».

Отмечены, цели и задачи утреннего сбора: создать эмоциональный настрой на весь день – «задать тон»; создать условия для межличностного общения; развивать навыки культурного общения (приветствия, комплименты и т. п.); учить внимательно слушать высказывания других детей и планировать свою деятельность.

Обратила особое внимание Марии Александровны на то, что утренний сбор — это возможность несколько минут побыть вместе, что немаловажно для застенчивых детей, рассказать, о чем думаешь, что чувствуешь.

Наставник, акцентировала внимание на том, что воспитатель должен уметь руководить межличностным общением детей, разрешать конфликтные ситуации.

Мария Александровна записала основные этапы утреннего сбора: приветствие, обмен информацией, групповая деятельность, ежедневные новости.

Была подобранна методическая литература, которая может использоваться при составление утреннего сбора. Подобраны атрибуты: мяч, клубочек ниток, нарисованные - сердце, свеча, лицо ребенка.

Совместно было сделано обобщение: утренний сбор способствует развитию у детей эмоциональной отзывчивости, доброжелательности, толерантности, формированию нравственности, появляется уверенность в том, что его любят и принимают таким, какой он есть.

Оба педагога отметили, что творческий подход воспитателя к организации утреннего сбора, способствует формированию положительного настроя на весь день, что благоприятно сказывается на воспитательно – образовательном процессе в целом.

 

IMG-22d4727f51ff576f3eefeea21d48d152-V  IMG-132b940115e832df5918e76e7325a14a-V

Со спортом нужно подружиться.
Всем тем, кто с ним еще не дружен.
Поможет вам он всем взбодриться.
Он для здоровья очень нужен.
Ни для кого секрета нет,
Что может дать всем людям спорт.
Поможет всем он на планете
Добиться сказочных высот!
Спорт – это неотъемлемая часть жизни здорового человека, который заботится о своём будущем. И чтобы сберечь здоровье смолоду, любовь к спорту нужно прививать с самого детства, начиная ещё с дошкольного возраста.
Сегодня дети старшей группы компенсирующей направленности вместе с воспитателем Винниковой С.П. и инструктором по физической культуре Павловой Н.В. ходили на стадион нашего села.
Цель экскурсии: расширять представления детей о спортивной жизни села: спортивных сооружениях, различных видах спорта; о профессиях, связанных с физическим воспитанием.
Воспитанники с большим интересом рассматривали тренажеры, трибуны, беговые дорожки. Попробовали свои силы на спортивном инвентаре, побывали в качестве болельщиков.
Дети остались очень довольны и вернулись в детский сад с радостным настроением, массой впечатлений и желанием приходить на стадион как можно чаще!
Ведь спорт-это сила и здоровье!
https://vk.com/id619816941?w=wall619816941_402%2Fall
 
https://vk.com/reaction/1-reactions-0-32?c_uniq_tag=464ba6bdc06e9f204a9b2c865a046355d835f601d8d82be4dc77e43a028741ff");">
11

В детском саду регулярно проводятся физкультурные занятия на свежем воздухе. 22 сентября, пользуясь замечательной погодой, прошло занятие в старшей группе "Смурфики" под руководством инструктора по физической культуре Ниваевой Н.В.
Занятие прошло в игровой форме, проводились подвижные игры и упражнения, эстафеты и соревнования: «Мы весёлые ребята», «Хитрая лиса», «Прыжковая эстафета», «Кто быстрее?, «Кто дальше бросит?», и др.
Воспитанники получили заряд бодрости, здоровья и хорошего настроения!

https://vk.com/id619816941?w=wall619816941_400%2Fall

22 сентября проходила встреча в индивидуальном формате, предусмотренного программой наставничества Юшковец В.В. с наставляемым Новиковой М.А.

Для наставляемого, Новиковой Марии Александровны, была представлена презентация: «Развивающая предметно-пространственная среда  в средней группе». Тема выбрана не случайно в начале учебного года, так как, в работе с детьми дошкольного возраста важную роль играет тщательно продуманная и безопасно организованная развивающая предметно-пространственная среда. С позиций ФГОС, развивающая предметно- пространственная среда группы – это  ключевой фактор реализации ФГОС.

Особое внимание уделили изучению определенных требований к РППС, которые указаны в ФГОС: среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Отметили и то, что организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Затем, вместе с Марией Александровной мы прошли по группе, где работает Валентина Владимировна, рассмотрели РППС. Было отмечено, что РПП подбирается с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областейРазвивающая среда не может быть построена окончательно. При организации РППС необходима сложная, многоплановая и высокотворческая деятельность всех участников образовательного процесса.

Указали на то, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности. Поддержка инициативы является также условием, необходимым для создания социальной ситуации развития детей. Задача взрослого- поддержать интерес ребенка!

РППС в средней группе, где работает Мария Александровна, соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей. Но, необходимо пополнить уголок театрализованной деятельности различными видами театров, так как, театрализованная деятельность - один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Было предложено больше размещать творческих работ детей в различных уголках РППС. Материал о том, какие бывают виды театров в детском саду и как их правильно организовать, предложила Новиковой М.А. найти самостоятельно к следующей нашей встрече.

В заключение встречи, мы сделали вывод, что наша встреча прошла плодотворно и интересно, Мария Александровна получила актуальную и полезную информацию. Были намечены пути совершенствования работы в данном направление. Надеюсь, что материал, представленный на встрече, поможет Марии Александровне в работе с детьми и будет способствовать поиску новых идей и подходов в воспитании и обучении детей.

20220922 130709    20220922 130802  20220922 130942 

 

 

Патриотизм – это преданность и любовь к Родине, к ее природе, культуре, народу. Детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально – практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Руководя деятельностью детей, мы, педагоги, формируем такие важные для русского человека черты, как любовь к родному краю, Родине, Российской Армии, истории, уважение к людям других национальностей. В рамках патриотического воспитания дети старшей группы вместе со своим воспитателем Мокровой С.В. ходили на экскурсию в Парк Победы. Рассмотрели один из экспонатов военной техники- пушку. Возле памятника Светлана Валерьевна рассказала детям о сложных военных годах; о тяжбах, выпавших на долю советского народа; о героях, защищавших Родину; о людях, не вернувшихся с войны. Почтили память солдатам минутой молчания.
Воспитание патриотических чувств есть и будет одним из главных составляющих воспитания маленького гражданина.

https://vk.com/id619816941?w=wall619816941_401%2Fall

Toogle Left