год
Уважаемые родители!

Тема: «Эффективные формы взаимодействия с родителями дошкольников. Планирование работы с родителями, оформление наглядной информации для родителей». (Из опыта работы)

В.А.Сухомлинский подчёркивал, что задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу.

Цель встречи: повышение теоретических знаний наставляемого по теме, поиск эффективных форм работы сотрудничества с семьёй. Марии Александровне было дано задание самостоятельно изучить законы Министерства образования РФ: «Закон об образовании», «Конвенция о правах ребёнка».                          

В начале нашей беседы был рассмотрен вопрос об эффективных формах взаимодействия с родителями.

Какие цели перед собой должен ставить педагог:

1. установить с родителями партнёрские отношения по взаимодействию;

2. активизировать участие родителей в различных мероприятиях.

Взаимоотношения воспитателя и родителей на современном этапе, одна из самых сложных проблем. Так как, существуют различные взгляды родителей на сотрудничество ДОУ с семьёй. Мария Александровна отметила, что есть категория родителей, которые пренебрегают советами педагогов. Они считают, что их задача состоит лишь в том, чтобы ребёнок был сыт, одет, а единственное его занятие дома – просмотр мультфильмов и прогулка.

Но, было отмечено, что только взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности ребёнка, положительных результатов в воспитании, которого можно достичь при согласованности действий и при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания и обучения.

Мария Александрова поделилась своими впечатлениями от индивидуальной формы работы с родителями своей группы. Она отметила, что преимущество такой формы состоит в том, что через изучение семьи, беседы с родителями  можно наметить пути совместного воздействия на ребенка.

Было рекомендовано, для изучения семейной микросреды, в начале года проводится анкетирование.

Был рассмотрен «Родительский уголок» в средней группе, проанализирован материал по разделам. Обсудили периодичность смены информации, контакт со специалистами детского сада.

Затем была организована беседа на тему: «План, который работает…». В план работы с родителями на год было рекомендовано включить: семинары – практикумы, встречи – дискуссии, встречи – диспуты, устные журналы, мастер-классы. Были даны советы из опыта работы наставника по составлению перспективного планирования по взаимодействию с родителями.

Данная встреча поможет молодому педагогу в приобретение необходимые знания, навыки по созданию эффективных педагогических условий взаимодействия с родителями.

IMG-e2fcec5d095be440ff3b0e4700237323-V  IMG-5f74e613f142c2ce3ce74e4101000c62-V

 

«Золотая осень» — это такая разная и такая прекрасная пора. Осенние пейзажи завораживают. Каждому хочется любоваться радужно светящимся лесом, шуршать листьями, опадающими прямо под ноги, собирать их в букеты, вдыхать свежесть осеннего воздуха.
А чего же в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника.
Традиционно, в октябре, в нашем детском саду проходят осенние праздники. Сегодня у детей 2 младшей группы прошел первый осенний утренник. На дворе пасмурно и холодно, не хватает солнечного тепла, а у нас в музыкальном зале царила теплая, доброжелательная атмосфера. В гости к ребятам пришла Тучка и сама волшебница Осень. Вместе с ними воспитанники танцевали и играли.
Самым ярким и запоминающимся эпизодом стал сюрпризный момент – сундучок со сладостями от Осени для всех ребят!
Мероприятие было весёлым, ярким, увлекательным! Воспитанники получили много позитивных эмоций.

https://vk.com/id619816941?w=wall619816941_409%2Fall

Наступила осень – самая прекрасная, красивая пора, богатая своими дарами, замечательным материалом для творчества и фантазии.
Сегодня в средней группе "Солнечные зайчики" состоялась традиционная выставка осенних поделок «Дары осени», на которой были представлены творческие работы, сделанные руками детей и родителей. Получилась очень интересная и многогранная выставка. Великолепные работы порадовали всех воспитанников, а также сотрудников детского сада.
На выставке нет победителей и проигравших, все работы оригинальны, интересны и своеобразны. Ребят наградили медалями за фантазию и оригинальность. Дипломы разместили в уголке " Наши достижения".

https://vk.com/id619816941?w=wall619816941_407%2Fall

Пешеходный переход от беды убережет!
Все дороги на пути по нему переходи!
Сообщает знак бесстрастно ехать здесь быстрей опасно!
Так что будьте вы добры, снизить скорость до поры.
В этом месте пешеход терпеливо транспорт ждёт.
Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать.
Посреди дороги дети, мы всегда за них в ответе,
чтоб не плакал их родитель, будь внимательней водитель!
С целью предупреждения дорожно-транспортного травматизма, в рамках недели безопасности дорожного движения с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности детского сада "Чайка" с. Утевка была организована экскурсия к пешеходному переходу. В ходе экскурсии дети закрепили знания о правилах дорожного движения, перехода дороги на нерегулируемом пешеходном переходе, а также правила поведения рядом с проезжей частью. Кроме того, обратили внимание на дорожный знак «Пешеходный переход», который информирует пешеходов и водителей быть внимательными и ответственными. Дети заметили, что, перебегая проезжую часть в неустановленном месте, пешеходы нарушают правила дорожного движения, рискуя своей жизнью и подвергая опасности других участников движения. Обсудив поведение нарушителей, ребята обещали переходить дорогу, только в установленном месте - по пешеходному переходу. Экскурсия получилась познавательной и увлекательной.

https://vk.com/id619816941?w=wall619816941_408%2Fall

Детский сад «Чайка» с. Утевка принял участие в проведении Всероссийского открытого урока «Основы безопасности жизнедеятельности», приуроченного к 90-летию со дня образования гражданской обороны.
В группах дошкольного возраста было организовано по предварительно составленному плану интегрированное занятие по безопасности жизнедеятельности, которое предусматривало необходимость развития осознанного понимания ценностей личной жизни и здоровья уже в дошкольном возрасте.
В группах младшего дошкольного возраста в организованную образовательную деятельность включены:
-Наблюдение за транспортом, который двигается по проезжей части, за территорией сада (грузовые, легковые автомобили). Дать понимание о правилах дорожного движения.
-Поисково-исследовательская деятельность. Рассмотрение непредвиденных ситуаций со зверями на дороге из серии картин «Азбука дорожного движения».
-Подвижная игра «Воробьи и автомобиль». Игры в группе в уголке дорожного движения с макетными атрибутами дороги.
-Дидактическая игра «Куда едут машины?» Закрепление знаний детей о назначении разных видов пассажирского транспорта, ознакомление их с основными правилами движения машин и поведением пассажиров.
-Познакомились с произведениями С. Маршака «Что горит?», К. Чуковского «Путаница».
В группах старшего дошкольного возраста в организованную образовательную деятельность включены:
-Настольно-печатные игры на закрепление знаний детей о пожарной безопасности.
-Правила поведения взрослых и детей во время пожара.
-Чтение стихотворений об опасных ситуациях во время пожара.
-Беседа «Пожарный щит – для чего он стоит?».
-Поисково-исследовательская деятельность «Горит – не горит».
-Просмотр мультфильма «Безопасность в доме».
-Занятия «Один дома», «Твоя безопасность в твоих руках».
-Беседы «Если начался пожар», «Правила поведения на природе».
-Игровые ситуации «Помоги другу в беде», «Когда ударил гром», «Как полезные предметы опасными стали», «Если ты потерялся», «Знакомые незнакомцы».
-Сюжетно-ролевая игра «Пожарная команда»
-Игра в лото «Основы безопасности»
-Встреча с начальником караула №3 ПСО№36 ПСЧ№104 Пузиковым С.В.
В рамках поведения мероприятий педагоги разработали памятки для родителей по пожарной безопасности «Безопасность в вашем доме», «Безопасность детей превыше всего». До ребят доведены общие сведения о наиболее вероятных источниках опасностей и угроз, механизмах негативного воздействия и масштабах последствий, способах, силах и средствах обеспечения безопасности в ситуациях, с которыми они могут столкнуться в жизни.
На сайте детского сада создан раздел «Безопасность воспитанников», где размещена информация для родителей (законных представителей) и гостей сайта по безопасности жизнедеятельности https://дс-чайка.рф/index.php/bezopasnost-vospitannikov

https://vk.com/id619816941?w=wall619816941_406%2Fall

Toogle Left