год
Уважаемые родители!

Воспитанники старших  групп посмотрели обучающие мультфильмы по ПДД "Уроки тётушки Совы", "Азбука безопасности".

Ознакомление детей с профессиями взрослых – одна из важных задач социализации ребенка. Представление о профессиях позволяет ребенку проникнуть глубже в мир взрослых, понять и принять его.
Воспитанники нашего детского сада также знакомятся с различными профессиями.
Сегодня дети старшей группы познакомились с профессией портного. Они увидели инструменты и ткани, используемые в данной профессии. С интересом наблюдали, как работает швейная машинка. Всем очень понравилось.

 

https://vk.com/id619816941?w=wall619816941_423%2Fall

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, космическом пространстве, космонавтах, так как всё неведомое, непонятное, недоступное будоражит детскую фантазию. Космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Для ребёнка, как будущего хранителя и исследователя нашего общего дома - Земля, очень важно уже в дошкольном возрасте открытие таких понятий как космос, космическое пространство. На данном этапе важно вызвать у детей интерес к планете, на которой мы живём, желание узнать больше о её месте в космосе, сформировать представление детей о роли человека в изучении и освоении космоса.
Черняева Галина Владимировна и дети старшей группы компенсирующей направленности приняли участие в открытом занятии «Космическое приключение».
Занятие было построено в форме игры-приключения с использованием предложенной презентации и фильма «Спутники».
Дети были увлечены приключением и рассказом педагога. Узнали много нового и интересного.
#УрокАстрономии2022
https://vk.com/id619816941?w=wall619816941_421%2Fall
 
https://vk.com/reaction/1-reactions-0-32?c_uniq_tag=464ba6bdc06e9f204a9b2c865a046355d835f601d8d82be4dc77e43a028741ff");">
6

«Снова осень за окошком, дождик сыплется горошком, листья падают, шурша, как же осень хороша!»
27 и 28 октября Волшебница Осень пришла к старшим дошколятам.
Дети порадовали родителей своими танцами, песнями и частушками. Сказочные персонажи вместе с Осенью проводили различные конкурсы и игры, загадывали загадки об осени. Осень пришла в гости к ребятам не с пустыми руками, а с большой корзиной, в которой принесла собранный осенний урожай.
Но и, конечно, какой праздник без угощения? Осень принесла детям наливные и вкусные яблочки. Праздник доставил радость и удовольствие как участникам, так и всем, кто пришел посмотреть на выступление детей.

https://vk.com/id619816941?w=wall619816941_422%2Fall

27 октября состоялась встреча наставника Юшковец В.В. и наставляемого Новиковой М.А. по теме: «Изучение методики проведения НОД по всем образовательным областям». На встречу была приглашена старший воспитатель Гончарова Ю.А.. В начале беседы Юлия Александровна напомнила, что сейчас происходит отказ от традиционных занятий, построенных в логике учебной модели. Занятие понимается, как увлекательное дело с детьми, в процессе которого педагог решает программные задачи. Педагог становится «координатором» или «наставником», а не источником информации. Позиция педагога по отношению к детям изменилась и приобрела характер сотрудничества, когда ребенок выступает в ситуации совместной с педагогом деятельности и общения равноправным партнером.

Юшковец В.В. уточнила, что важное средство работы воспитателя – это системность. Была дана информация, которая пригодится при подготовке к НОД, написание конспекта; дана структура классической непосредственно образовательной деятельности в примерной таблице. Особое внимание было уделено особенности построения непосредственно образовательной деятельности.  Вокруг «стержневой»  (основной) деятельности во время непосредственно образовательной деятельности выстраиваются все остальные, используя материал данной деятельности, как базу (мотив) для возникновения следующей.

      Валентина Владимировна уточнила, что в процессе осуществления непосредственно образовательной деятельности необходимо использовать - проблемные ситуации, исследовательские ситуации , интегративные задания; методы и приемы, формы работы с детьми, способствующие развитию у детей инициативы, самостоятельности, произвольности, ответственности; сочетание индивидуальных, групповых и фронтальных форм работы, в соответствии с возрастом детей.

Мария Александровна, задала вопрос: «Как создать мотивацию детей в разных возрастных группах?»

Юшковец В.В. отметила, что успешность формирования непосредственно образовательной деятельности зависит от того, какими мотивами она побуждается. Если ребёнок не хочет учиться, научить его нельзя.

Младший возраст – мотивация в самом материале, поэтому нет смысла приглашать Незнайку! Мотивации и так достаточно! Средняя группа – можно привести персонаж т.к. в этом возрасте детьми уже освоены роли.

Старшая группа – главное не персонажи, а сюжеты (передал письмо, самого персонажа нет, а есть письмо). Сюжеты могут быть продолжительными (путешествие на машине времени).

Юлия Александровна отметила, что при отсутствии мотивации нет развития логики.

В заключение беседы Новиковой М.А. была дана памятка: «Советы воспитателям по организации НОД».

IMG-a8180dd48df52bf7310fc5d7385882f4-V

Toogle Left