- Подробности
28 сентября в селе Зуевка Нефтегорского района состоялась окружная конференция, посвящённая Дню дошкольного работника. Для участников конференции были организованы ознакомительные экскурсии по школе и в краеведческий музей. Педагоги прослушали доклад руководителя Юго-Восточного управления министерства образования и науки Самарской области Баландиной Елены Юрьевны и познакомились с опытом работы детских садов.
- Подробности
- Подробности
Сегодня, 28 сентября, состоялась встреча наставника с молодым воспитателем Новиковой М.А.. Она обратилась к наставнику Юшковец В.В. с просьбой - помочь в составление утреннего сбора, при написание календарно-тематического планирования. В начале беседы было сообщено о том, какое значение для развития ребенка имеет утренний сбор. Немного теории. «Особое значение для формирования речевых навыков имеет свободное общение. Чтобы пассивные знания стали активными, нужна жизненная потребность, которая возникает у ребенка, в общение со сверстниками. Детям очень хочется общаться, поэтому, они стараются связно и четко выражать свои мысли и желания. Именно потребность быть услышанным делает речь дошкольников более понятной».
Отмечены, цели и задачи утреннего сбора: создать эмоциональный настрой на весь день – «задать тон»; создать условия для межличностного общения; развивать навыки культурного общения (приветствия, комплименты и т. п.); учить внимательно слушать высказывания других детей и планировать свою деятельность.
Обратила особое внимание Марии Александровны на то, что утренний сбор — это возможность несколько минут побыть вместе, что немаловажно для застенчивых детей, рассказать, о чем думаешь, что чувствуешь.
Наставник, акцентировала внимание на том, что воспитатель должен уметь руководить межличностным общением детей, разрешать конфликтные ситуации.
Мария Александровна записала основные этапы утреннего сбора: приветствие, обмен информацией, групповая деятельность, ежедневные новости.
Была подобранна методическая литература, которая может использоваться при составление утреннего сбора. Подобраны атрибуты: мяч, клубочек ниток, нарисованные - сердце, свеча, лицо ребенка.
Совместно было сделано обобщение: утренний сбор способствует развитию у детей эмоциональной отзывчивости, доброжелательности, толерантности, формированию нравственности, появляется уверенность в том, что его любят и принимают таким, какой он есть.
Оба педагога отметили, что творческий подход воспитателя к организации утреннего сбора, способствует формированию положительного настроя на весь день, что благоприятно сказывается на воспитательно – образовательном процессе в целом.
- Подробности
22 сентября проходила встреча в индивидуальном формате, предусмотренного программой наставничества Юшковец В.В. с наставляемым Новиковой М.А.
Для наставляемого, Новиковой Марии Александровны, была представлена презентация: «Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе». Тема выбрана не случайно в начале учебного года, так как, в работе с детьми дошкольного возраста важную роль играет тщательно продуманная и безопасно организованная развивающая предметно-пространственная среда. С позиций ФГОС, развивающая предметно- пространственная среда группы – это ключевой фактор реализации ФГОС.
Особое внимание уделили изучению определенных требований к РППС, которые указаны в ФГОС: среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Отметили и то, что организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
Затем, вместе с Марией Александровной мы прошли по группе, где работает Валентина Владимировна, рассмотрели РППС. Было отмечено, что РПП подбирается с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей. Развивающая среда не может быть построена окончательно. При организации РППС необходима сложная, многоплановая и высокотворческая деятельность всех участников образовательного процесса.
Указали на то, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности. Поддержка инициативы является также условием, необходимым для создания социальной ситуации развития детей. Задача взрослого- поддержать интерес ребенка!
РППС в средней группе, где работает Мария Александровна, соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей. Но, необходимо пополнить уголок театрализованной деятельности различными видами театров, так как, театрализованная деятельность - один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Было предложено больше размещать творческих работ детей в различных уголках РППС. Материал о том, какие бывают виды театров в детском саду и как их правильно организовать, предложила Новиковой М.А. найти самостоятельно к следующей нашей встрече.
В заключение встречи, мы сделали вывод, что наша встреча прошла плодотворно и интересно, Мария Александровна получила актуальную и полезную информацию. Были намечены пути совершенствования работы в данном направление. Надеюсь, что материал, представленный на встрече, поможет Марии Александровне в работе с детьми и будет способствовать поиску новых идей и подходов в воспитании и обучении детей.