год педагога и наставника
Уважаемые родители!

Да, огонь бывает разный,

Бледно — желтый, ярко — красный,

Синий или золотой,

Огонь добрый, огонь злой.

Огонь и друг человеку, и враг. Он помогает людям согреться в холодную погоду, приготовить еду. Огонь — это олимпийцы с факелами, и торт со свечами, и салют в праздники, а ещё вечный огонь. Он не гаснет никогда. Это память о погибших в Великой Отечественной войне солдатах.

Огонь не только несёт людям добро, он может быть и врагом. Он может уничтожить дом, лес, всё вокруг. Это случается во время пожаров. Например, забыли потушить костёр в лесу. Огонь сжигает много деревьев и кустарников. Птицам становится негде вить гнёзда. Страдает природа и человек.

Огонь сопровождает человека всю жизнь. Только от нас зависит, друг он нам или враг. Об этом поговорили со своими воспитанниками воспитатели средней группы Полезнова М.Н. и Захарова Н.А. После беседы дети нарисовали свои рисунки огня.

 

Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам,
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям,
Никогда не надо!

Дружба, пожалуй, одно из самых светлых человеческих чувств. Друзья нам нужны в любом возрасте и при любом состоянии души. Случилась радость – так и хочется поделиться, а уж если проблемы – просто необходим совет лучшего друга. А вот дружить мы учимся с детства! Именно в саду они начинают познавать, что такое настоящая дружба и какими качествами должен обладать верный друг.

Сегодня воспитанники детского сада  с огромной радостью отметили «День дружбы» под веселым девизом: «Все мы дружные ребята, мы ребята дошколята. Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим. Пусть всем будет хорошо, будет радостно, светло».
В этот день дети играли в игры, где побеждала дружба, вспомнили песни, стихи и пословицы про друзей. А во время бесед с педагогом  дошколята рассказали, что значит по-настоящему дружить, ценить дружбу и радоваться вместе.

 Цветы, как люди, на добро щедры,

И, щедро нежность, людям отдавая,

Они цветут, сердца обогревая,
Как маленькие теплые костры.

24 июля в России отмечается праздник людей творческой профессии – День флориста.
Считается, что труд флористов был востребован ещё в период Древнего Египта, где цветы использовали для украшения храмов, дворцов и домов. Позже древние греки развили тему плетения венков, составления букетов и цветочных композиций. Даже в архитектуре растительный орнамент становится одним из признаков определённого стиля. Позднее, в эпоху Христианства в Европе появилась и закрепилась традиция дарить букеты цветов. И, конечно же, адресовались такие подарки в первую очередь женщинам в знак признания их красоты, выражения чувств и любви к ним.
Нередко букет цветов в вазе становился украшением стола и интерьера в доме. Часто для этого использовались полевые цветы.
Цветы всегда были любимы людьми. Даря друг другу цветы, они выражали свои чувства: любовь, уважение, признательность, почтение.
Сегодня букеты цветов являются неотъемлемой частью нашей жизни. Они сопровождают нас на свидании, на свадьбе, Дне Рождения и других праздниках.
Ребята дежурной группы «Лучики» познакомились сегодня с профессией флориста. Дети узнали, какую роль играют цветы в жизни людей и для чего они нужны.

Сегодня игру с песком и другими сыпучими материалами используют в своей работе многие детские специалисты: педиатры, психологи, психотерапевты, педагоги, логопеды, неврологи.

Специалисты утверждают:

 Игры с песком позитивно влияют на эмоциональное состояние человека, способны стабилизировать его эмоциональное самочувствие. Свойства песка несут в себе некую загадочность и таинственность и способны завораживать человека. Песок как бы «заземляет» негативную энергию. Манипуляции с песком, как с мокрым, так и с сухим — успокаивают импульсивных, чересчур активных детей и раскрепощают зажатых, скованных и тревожных малышей.

 Игры с песком очень полезны для развития мелкой моторики, тактильных ощущений и координации движений. Все это напрямую связано с развитием речи, мышления, внимания, наблюдательности, воображения, памяти.

Очень полезно для развития речи:

-  рисовать пальчиками на песке;

- пересыпать песок с ладошки на ладошку, с одного стаканчика в другой;

- рыть ямки, погружать руки в песок;

-  искать в песке зарытые мелкие игрушки;

- лепить руками  из мокрого песка заборчики, домики, пирожки и т.п., очень хорошо украшать строения мелкими камушками, ракушками, щепочками и пр.

- насыпать песок в ведерко лопаткой.

 Игры с песком положительно влияют на развитие воображения и творческих способностей детей. На песочном полигоне можно дать волю своей буйной фантазии. Сколько всего можно вылепить из влажного песка: фигурные куличики, домики, гаражи, дворцы, города, скульптуры. Сложность песочной конструкции возрастает с мастерством юного архитектора.

 Играя в песочнице или на пляже с другими детьми, ребенок приобретает навык общения, социализируется. Учится ориентироваться в конфликтных ситуациях, которые регулярно возникают на детских площадках. Вырабатывается навык договариваться, уступать, делиться или наоборот отстаивать свои права.

Вот сколько полезных свойств у песка! И что самое приятное — родителям не нужно тратить много усилий, чтобы дети получили столько пользы. Всего-то выйти на улицу и дойти до детской площадки. Все! Начался сеанс — сеанс игры с песком!

С наступлением долгожданного лета сотни людей устремляются на отдых к водоемам. Вода — добрый друг и союзник человека, помогающий получить максимум удовольствия от отдыха и укрепить здоровье.
Но в то же время она не терпит легкомысленности и может являться источником  повышенной опасности.

Одно из главных летних развлечений – это купание и игры в воде. Дети обожают плавать и резвиться на речке, в озере, на море. И главная задача родителей – обеспечить им безопасность, чтобы игры не стали угрозой для жизни ребенка. Чтобы их избежать, каждый человек должен знать элементарные правила безопасности на воде.

Перед открытием купального сезона каждый родитель обязан подготовить своего ребенка к посещению водоемов. В первую очередь вне зависимости от возраста, надо рассказать ребенку об основных правилах безопасности.

Что же должен знать ребенок?

1. Купаться можно только в проверенных водоемах. В этом случае ему будут знакомы глубина, быстрота течения, качество дна и чистота воды. Объясните, что купаться в новых местах можно только вместе с вами и после того, как вы убедитесь в безопасности пляжа.

2. Нельзя нырять в незнакомых местах, особенно с высоты и с разбегу, а также с непредназначенных для этого мест – склонов, обрывов, камней, деревьев.

3. Нельзя заплывать за буйки или оградительные сооружения, в зону с илистым дном и водорослями.

4. Игры в воде не должны включать в себя утопление, агрессию, борьбу, физическое воздействие, сталкивание в воду без предупреждения.

5. Не стоит на спор с друзьями задерживать дыхание под водой, особенно вдали от берега. Все игры и соревнования должны проходить на глубине, когда вода достает не более чем до груди.

6. Необходимо избегать сближения с водными видами транспорта – скажите, чтобы ребенок не подплывал к ним даже во время остановки. К таковым относятся катера, моторные лодки, гидроциклы, катамараны и т. д.

7. Если ребенок купается в море, при появлении волн нужно скорее выбраться на берег. Даже небольшие волны представляют угрозу для жизни. Они обладают сильной тягой и способны утащить маленького человека на глубину. К тому же есть риск захлебнуться соленой водой, а она при проглатывании вызывает сухость во рту и рвоту. Ребенок не сможет отдышаться и выплыть обратно.

ВАЖНО! Во время объяснений правил безопасности родители должны убедиться, что ребенок слушает. Не стоит читать нотации, а просто рассказывать интересно.

Toogle Left